S5 Prestige Academy - шаблон joomla Joomla

Главная

Сведения об образовательной организации

Абитуриентам

Студентам

Выпускникам

Написать письмо

Авторизация

Материалы

Информация для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья

 

На этапе поступления в профессиональную образовательную организацию

  •  с целью определения профессиональной направленности  и оптимального выбора профессии  абитуриент, имеющий ограниченные возможности здоровья,  может пройти  профориентационное тестирование с помощью диагностического компьютерного тестового комплекса «Профориентатор»;
  • при первичном обращении в приемную комиссию абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также их родителей, законных представителей предоставляется:  
  • информация о возможности и условиях инклюзивного профессионального образования в профессиональной образовательной организации для конкретного абитуриента;
  • консультация на основании ИПРА и (или) заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) по определению круга специальностей или профессий, которые могут быть освоены поступающим в данной профессиональной образовательной организации;
  • информация о льготах, перечне необходимых документов, условиях и порядке поступления в профессиональную образовательную организацию.

 

Во время обучения в профессиональной образовательной организации:

 

Содержание профессионального образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии) или заключением ПМПК.

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется   с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.

В учреждении созданы условия для обучения студентов, имеющих инвалидность и студентов с ограниченными возможностями здоровья:

Наличие специалистов, работающих с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации:

  • Педагог-психолог (количество специалистов - 2)
  • Социальный педагог (количество специалистов - 2)
  • Медицинский работник.

Наличие сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и условий для здоровьесбережения:

  • Психолого-педагогическое сопровождение
  • Социальное сопровождение
  • Медицинско-оздоровительное сопровождение
  • Волонтерская помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
  • Спортивное оборудование, адаптированное для обучающихся с различными видами нарушений
  • Адаптация дисциплины (раздела) «Физическая культура» для обучающихся с различными видами нарушений
  • Медпункт в образовательной организации

Безбарьерная архитектурная среда в образовательной организации для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске:

  • Доступность входных путей
  • Доступность путей перемещения внутри здания
  • Наличие доступных санитарно-гигиенических помещений
  • Доступность аудиторий, кабинетов, мастерских
  • Наличие безбарьерной среды в студенческом общежитии
  • Наличие системы информации и связи, в том числе системы оповещения и сигнализации

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • Использование методов обучения, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Обеспечение обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
  • Использование системы электронного обучения, позволяющей осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от ограничений здоровья
  • Сочетание в образовательном процессе on-line и off-line технологий
  • Сочетание в образовательном процессе индивидуальных и коллективных форм работы
  • Использование практико-ориентированного (дуального) обучения
  • Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом ограничений их здоровья
  • Выбор мест прохождения практики с учетом требований их доступности
  • Организация производственных практик на специальные рабочие места
  • Разработка индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Участие обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства
  •  Участие в   профориентационном тестировании с помощью диагностического компьютерного тестового комплекса «Профмастер»
  • Профессиональное обучение для студентов с инвалидностью или ОВЗ по 9 программам, по  3 программам дополнительной профессиональной подготовки.

Организация трудоустройства выпускников-инвалидов:

  • Наличие специальных дисциплин по подготовке к трудоустройству в вариативной части образовательных программ среднего профессионального образования. Перечислить с указанием учебного цикла: Профессиональные модули: Участие в работе по организации и обеспечению качества систем управления. Специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»; Основы менеджмента. Специальность 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по траслям)»; Организация и осуществление предпринимательской деятельности. Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»; Применение эффективных технологий общения. Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»; Проектирование и продвижение бизнес-планов. Специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
  • Презентации и встречи работодателей с обучающимися инвалидами старших курсов
  • Индивидуальные консультации обучающихся и выпускников по вопросам трудоустройства
  • Мастер-классы и тренинги
  • Разработка индивидуальных планов трудоустройства
  • Содействие в трудоустройстве на квотируемые и специальные рабочие места
  • Наличие в образовательной организации банка данных вакансий для инвалидов-выпускников
  • Содействие трудоустройству выпускников осуществляется через обращения к руководителям предприятий и трудоустройство на оборудованные места, совместный план мероприятий с КУ «Белоярский центр занятости населения»

   

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе:

  • наличие безбарьерной среды в  учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий на первом этаже (настенные поручни по первому этажу; санузлы на первом этаже женский и мужской (оборудованы поручнями-турникетами)
  • обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ (пандусы телескопические)
  • созданы условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • доступ к информационным системам,   приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (таблички информационные тактильные)
  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
  • общежития, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (вздании расположен грузо-пассажирский лифт грузоподъемностью 630кг и скоростью 1 м/с; обустройство помещений поручнями и другими средствами адаптационной техники; оборудованы санитарно-гигиенические помещения поручнями-турникетами, опорными ограждениями умывальников; обустройство подъемника с возможностью использования для инвалидов)

 
 
 
 
 

2

портал "Траектория успеха"

Не можешь определиться с будущей профессией?

Не можешь найти место стажировки?

Портал "Траектория успеха" поможет опрделиться с этими и другими проблемами.

Пройди тестирование - узнай, какие профессии больше всего подходят именно тебе, найди подходящие места обучения и стажировки.

Практика

  • Единый официальный сайт государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
  • Министерство образования и науки Российской Федерации